На главную страницу На главную страницу
На главную страницу

650023, Россия, г.Кемерово,
пр-т Октябрьский, 59, офис 400
Телефон/факс: (3842)452-180,
(3842)452-181, (3842)452-182
auditenergo-kuzbass@mail.ru

Написать письмо
Карта сайта
Найти

На поверку становись. Проверку водосчетчиков лучше не откладывать


Новость от 20.08.2012

Счетчики на горячую воду надо поверять раз в четыре года

20.08.2012, 00:25"Российская газета" - Федеральный выпуск №5863 (190)

Текст:Ирина Романова

 

Водосчетчики в квартиру Татьяны Леонидовой и ее соседей устанавливал местный ДЕЗ во время капремонта их дома N 173 на проспекте Мира. Случилось это несколько лет назад, и до сих пор она со счетчиками горя не знала. Но тут достает из почтового ящика сразу два "привета" от неизвестных ей коммунальных ООО. Письма гласили, что приборам учета в ее квартире необходима обязательная метрологическая поверка, в противном случае начисления за потребление воды начнут производиться по показаниям общедомового счетчика. То есть куда дороже.

Будучи человеком законопослушным, Татьяна сразу позвонила в одну из фирм, где узнала, что счетчик для поверки она должна открутить от трубы сама, привезти его по указанному в письме адресу, оставить на 10 дней, после чего ей выдадут акт поверки и мастера, который установит счетчик обратно. "Законно ли это письмо?" - задалась вопросом москвичка. Прояснить ситуацию попытался корреспондент "РГ".

Прежде всего, обратимся к пункту 6.2.5 приложения 1 к постановлению правительства Москвы N77-ПП от 10.02.2004 г., на который ссылаются отправители письма, грозя перевести расчеты за воду с квартирного счетчика на общедомовой. Он гласит: "Исполнитель (жилищная организация) имеет право определять размер платежей за холодную и горячую воду в случаях нарушения пломбы на приборах учета, повреждения приборов учета по вине потребителя, недопуска представителей исполнителя в квартиру или нежилое помещение для осуществления ремонта, обслуживания или госповерки приборов учета воды". Письмо в почтовом ящике ни одному из этих случаев не соответствует. Более того, сегодня и сам термин "госповерка" нелегитимен, утверждают в компании "Правовая инициатива", специализирующейся на проблемах ЖКХ. ДЕЗы лицензий на поверку счетчиков не имеют, услуга отдана в частные руки. За исправностью водосчетчиков обязан следить собственник жилья. Но раз в несколько лет акт поверки счетчиков должен быть представлен в ДЕЗ или управляющую компанию. В противном случае они могут инициировать проверку расчетов за воду и, если выяснится, что пломбы нарушены или прибор неисправен, - вот тут-то и вступит в силу пункт 6.2.5.

Как сказали "РГ" в ДЕЗе района Ростокино, к которому приписан дом N173 по проспекту Мира, чаще всего компании, установившие водосчетчик, сами ведут базу клиентов и выходят на жителей к моменту очередной поверки. Счетчик на горячую воду должен поверяться раз в 4 года, на холодную - в 6. Если компании-установщика больше не существует, можно обратиться в любую лицензированную фирму, которых сейчас в Москве много. Тому свидетельством сразу два письма, полученных Татьяной Леонидовой. В "Правовой инициативе" уверяют, что эти письма - обычная реклама платных услуг. Если их игнорировать, никто завтра не переведет вашу квартиру на домовой счетчик. Но от своевременной поверки при этом лучше все-таки не отказываться.

Да и требование открутить счетчик и привезти его на поверку, как выяснилось, вполне законно. "В техпаспорте прибора учета, как правило, написано, что для поверки он подлежит демонтажу и отправке на предприятие-изготовитель", - говорит юрист Московского общества защиты прав потребителей Юрий Кадыков.

 

http://www.rg.ru/2012/08/20/scetchiki.php


Все новости


Документы для скачивания

В настоящее время свободных вакансий нет
  Главная       О компании       Услуги       Контакты       Обратная связь       Новости       Ссылки  
Разработка и поддержка Интернет квартал