![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
650023, Россия, г.Кемерово,
пр-т Октябрьский, 59, офис 400 Телефон/факс: (3842)452-180, (3842)452-181, (3842)452-182 auditenergo-kuzbass@mail.ru |
|||||||||||
![]() |
||||||||||||
![]() |
|
|||||||||||
![]() |
Новости ФСТ России. О тарифной политике в области грузовых железнодорожных перевозокНовость от 09.12.2011Пресс-релиз по результатам заседания Правления ФСТ России от 06.12.2011 г. I. Перевозки по инфраструктуре ОАО «РЖД». 1. Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги». В целях обеспечения финансовой сбалансированности работы ОАО «РЖД», с учетом запланированных объемов транспортной работы, а также необходимых капитальных вложений на поддержание функционирования отрасли, и параметров роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, предусматривается проведение с 1 января 2012 года индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки, в размере 6%, независимо от направления перевозки и вида отправки, в том числе: 1. На перевозки грузов и услуги инфраструктуры при грузовых перевозках тарифицируемым по правилам разделов 2 - 4 части I Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (далее – Прейскурант № 10-01); 2. К ставкам платы за пользование вагонами и контейнерами, и размерам уменьшения действующих тарифов, установленных «Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта» (Тарифное руководство №2); 3. К действующим ставкам сбора за взвешивание груза и сбора за подачу и уборку вагонов, установленных «Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» (Тарифное руководство №3). Такой уровень индексации (с учётом выделения запланированных бюджетных субсидий из федерального бюджета в размере 22,7 млрд руб), обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности ОАО «РЖД» в части операционных расходов в 2012 году. 2. О внесении изменений и дополнений в Прейскурант № 10-01 и установлении исключительных тарифов на грузовые перевозки. Правлением ФСТ России был рассмотрен вопрос о внесении изменений и дополнений в Прейскурант №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российским железными дорогами». При этом, наряду с внесением ряда редакционных изменений, направленных на приведение положений Прейскуранта №10-01 в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а также изменений, уточняющих применение отдельных положений Прейскуранта №10-01, было принято решение о внесении следующих изменений и дополнений, влияющих на действующий порядок тарификации перевозок: - в части тарификации перевозок угля железнодорожным транспортом: В целях внесения в Прейскурант №10-01 исключительных тарифов на перевозки углей «двойного назначения» устанавливаемых на протяжении ряда лет, Правлением ФСТ России с учетом необходимости сохранения методологии построения Прейскуранта №10-01, а также учитывая конъюнктуру цен на коксующиеся угли, сложившуюся в последние несколько лет, принято решение о внесении следующих изменений в таблицу 4 приложения 3 к разделу 2 Прейскуранта №10-01:
С учетом указанных изменений, также принято решение об отмене исключительного тарифа в виде коэффициента 0,909, установленного пунктом 1.1. приказа ФСТ России от 7 декабря 2010 года № 389-т/4 на перевозки углей «двойного» назначения для нужд энергетики. - в части унификации тарифов на перевозки метанола независимо от вида сообщения: Принято решение об унификации тарифов на перевозки спирта метилового (метанола) с исчислением провозных платежей по правилам и ставкам раздела 2 Прейскуранта №10-01, применяемого для тарификации внутригосударственных перевозок, независимо от направления перевозки (внесение изменений и дополнений в пункт 1.2., в примечание к названию раздела 3 Прейскуранта № 10-01, в таблицу № 4 и примечания к ней приложения 3 к разделу 2, в таблицы № 35, 36 приложения 11 к Прейскуранту № 10-01). Данное решение принято с учетом донастройки системы тарифов раздела 2 Прейскуранта №10-01, позволяющих минимизировать финансовые последствия для пользователей транспортных услуг и ОАО «РЖД» от перехода на тарификацию перевозок по правилам и ставкам раздела 2 Прейскуранта №10-01: внесение в примечание к таблице 4 приложения 3 к разделу 2 Прейскуранта №10-01 дополнительных понижающих коэффициентов на перевозки метанола:
Также, с учетом сложившейся структуры перевозок и географии перевозок метанола, в целях недопущения существенного роста тарифной нагрузки при перевозках метанола со станции Копылово Западно-Сибирской ж.д. на экспорт через пограничную передаточную станцию Российской Федерации Бусловская Октябрьской ж.д., установлен исключительный тариф в виде коэффициента 0,9 к тарифам раздела 2 Прейскуранта №10-01 01 на указанные перевозки. Необходимо отметить, что унификация тарифов на перевозки метанола железнодорожным транспортом независимо от вида сообщения позволяет решить проблему соответствия тарифов Прейскуранта №10-01 методологии его построения (увеличение тарифов с ростом дальности перевозки) и с учетом комплекса принятых решений не приведет к существенному удорожанию общих транспортных затрат пользователей транспортными услугами при осуществлении транспортировки метанола. - в части тарификации перевозок скоропортящихся грузов: В рамках проводимой ФСТ России работы по сокращению числа исключительных тарифов, за счет внесения в Прейскурант №10-01 ежегодно пролонгируемых исключительных тарифов, Правлением ФСТ России принято решение о внесении изменений и дополнений в Прейскурант №10-01 в части тарификации перевозок скоропортящихся грузов в специализированном изотермическом подвижном составе (внесение изменений в пункты 2.10 и 2.13 раздела 2 Прейскуранта №10-01, а также ряд редакционных изменений). Данное решение не привело к существенному изменению уровня тарифов на перевозки грузов в специализированных изотермических вагонах и в КРК в 2012 году относительно уровня тарифов на такие перевозки в 2011 году с учетом исключительных тарифных условий, а также позволило выделить из тарифа на ГРПС (групповой рефрежираторный подвижной состав) и КРК (крупнотоннажный рефрижераторный контейнер) тариф на пробег вагона-дизель-электростанции (ВДЭ), определить порядок расчета термического контейнера с автономным источником питания, унифицировать тарифы на перевозку грузов в КРК и в целом упростить действующий в настоящее время порядок расчета тарифов на перевозки грузов в изотермическом подвижном составе, в том числе за счет сокращения используемых при расчете тарифов тарифных схем; коэффициентов к тарифам, применяемых в зависимости от технологии перевозок и др. Также для сохранения действующего уровня тарифов на перевозки скоропортящихся грузов, перевозки которых, согласно Правилам перевозок скоропортящихся грузов, допускаются в универсальных крытых вагонах, и для обеспечения сопоставимых тарифных условий на перевозки напитков алкогольных в универсальных крытом подвижном составе, принято решение установить дополнительный коэффициент 1,13 к тарифам раздела 2 Прейскуранта №10-01 на такие перевозки. Принятая модель построения тарифов Прейскуранта № 10-01 на перевозки грузов в специализированных изотермических вагонах и в универсальном подвижном составе, так же как и действующая система исключительных тарифов обеспечивает равновыгодность перевозок грузов в указанных типах вагонов, что позволяет стимулировать использование специализированного изотермического подвижного состава при перевозках скоропортящихся грузов за счет лучшей сохранности грузов при таких перевозках. При этом, с учетом принятых решений, отменены исключительные тарифы на перевозку грузов в специализированных изотермических вагонах и в универсальном подвижном составе, установленные на 2011 год пунктами 1.25. и 1.26 приказа ФСТ России от 07.12.2011 г. №389-т/4 «Об установлении исключительных тарифных условий на грузовые железнодорожные перевозки». - прочие изменения в Прейскурант №10-01, уточняющие порядок расчета тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом и/или его определяющие:
3. Об установлении исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки: Правлением ФСТ России был рассмотрен вопрос об установлении сроком до 31 декабря 2012 года включительно целого ряда действующих в 2011 году исключительных тарифов и были приняты следующие решения. - в отношении перевозок угля и кокса железнодорожным транспортом: С учётом тарифных решений, запланированных в первом полугодии 2012 года (унификация порожнего пробега, особый порядок ценообразования на перевозки в вагонах привлечённого парка), Правлением ФСТ России принято решение о сохранении на 2012 год системы исключительных тарифов на перевозки углей, используемых для нужд энергетики, в виде коэффициентов к тарифам раздела 2 Прейскуранта №10-01, а также на порожний пробег вагонов из-под таких перевозок (перечень марок угля, в отношении которых действуют исключительные тарифы, приведён в соответствие с новым распределением в рамках Прейскуранта № 10-01):
При этом в отношении перевозок импортных коксующихся углей через пограничные передаточные станции Российской Федерации, перевозимых в 2011 году с применением повышающего исключительного тарифа 1,04, принято решение о сохранении абсолютного размера тарифа на перевозки данных углей в 2012 году практически на уровне 2010 года, что обеспечивается при отмене данного исключительного тарифа. Аналогичные решения приняты и в отношении перевозок кокса через пограничные передаточные станции Российской Федерации, с отменой в 2012 году коэффициента 1,06, действующего в 2011 году при экспорте кокса и изменением размера исключительного тарифа при импорте кокса на 1,07 вместо 1,13. - в отношении перевозок руд и концентратов железных железнодорожным транспортом: В целях сохранения в 2012 году транспортных затрат пользователей транспортными услугами и доходов ОАО «РЖД» (без учёта индексации тарифов на 2012 год) с учётом реально сложившейся логистики перевозок железорудного сырья на экспорт через погранпереход Забайкальск, а также с учетом привлечения на железнодорожный транспорт на данном направлении гарантированных объемов перевозок, Правлением ФСТ России принято решение о сохранении в 2012 году исключительных тарифов на перевозки руд и концентратов железных со станций Курбакинская Московской железной дороги, Михайловский Рудник Московской железной дороги, Стойленская Юго-Восточной железной дороги на экспорт через пограничные передаточные станции Российской Федерации Забайкальск Забайкальской железной дороги, Наушки Восточно-Сибирской железной дороги, с изменением уровня коэффициента на 0,85 (вместо 0,76), в вагонах общего парка, и собственных (арендованных) вагонах, а также на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов из-под таких перевозок, при обеспечении на данных направлениях (суммарно) объема перевозок ЖРС не менее двух с половиной миллионов тонн. Также, Правлением ФСТ России сохранен в действующем формате исключительный тариф в виде коэффициента 2,2 к действующим тарифам, определяемым по правилам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 на перевозки импортных руд и концентратов железных железнодорожным транспортом через пограничные передаточные станции Российской Федерации, установленные в 2011 году в целях сохранения конкурентоспособности российского железорудного сырья при поставках на внутренний рынок в условиях значительного снижения тарифов на перевозки импортных руд при унификации тарифов на данные перевозки. - в отношении перевозок металлов железнодорожным транспортом: В отношении перевозок черных металлов железнодорожным транспортом на экспорт через порты Дальнего Востока, а также через пограничные передаточные станции Российской Федерации, принято решение о сохранении без изменений исключительных тарифов на перевозки черных металлов на данных направлениях, действующих в 2011 году. Дополнительно, Правлением ФСТ России в целях создания условий по привлечению дополнительных объёмов перевозок готовой продукции железнодорожным транспортом (до 40% по отношению к объёмам 2011 года), принято решение об установлении исключительного тарифа в виде коэффициента 0,82 к тарифам раздела 2 Прейскуранта №10-01 на перевозки чёрных металлов и проката черных металлов (за исключением чугуна) со станции Новолипецк Юго-Восточной ж.д. в направлении припортовых станций Северо-Кавказской, Октябрьской, Калининградской железных дорог при условии обеспечения в 2012 году объема перевозок черных металлов (за исключением чугуна) со станции Новолипецк не менее одиннадцати миллионов тонн. При этом, в отношении перевозок цветных металлов и сырья для их производства, с учетом анализа динамики изменения цен на продукцию алюминиевой промышленности в 2010-2011 годах, а также прогнозных данных об изменении цен на данную продукцию в 2012 году, Правлением ФСТ России принято решение о сохранении системы действующих исключительных тарифов на перевозки цветных металлов и сырья для их производства со/на станции Красноярск-Северный, Камышта, Ташеба, Абакан, Минусинск Красноярской железной дороги, Багульная Восточно-Сибирской железной дороги, Обнорская Западно-Сибирской железной дороги и порожний пробег вагонов выгрузки грузов указанных наименований, при следующем уровне коэффициентов:
при сохранении формата исключительных тарифов на перевозки на кокса электродного (код ЕТСНГ 171079) – коэффициент 0,9 и кокса нефтяного (код ЕТСНГ 222105) коэффициент 0,66. - в отношении перевозок нефти и нефтепродуктов, газового конденсата, сжиженных газов и прочей продукции газовой отрасли железнодорожным транспортом: С учетом сложившейся в 2011 году конъюнктуры цен на рынке нефти и нефтепродуктов, динамики объемов перевозок, заявленного увеличения объемов перевозок на 2012 год, а также экономического эффекта от ряда действующих в 2011 году исключительных тарифов, Правлением ФСТ России приняты следующие решения на 2012 год по установлению исключительных тарифов на перевозки нефтяных грузов и грузов неорганической химии (серы) железнодорожным транспортом:
- в отношении перевозок минеральных удобрений железнодорожным транспортом: В целях сохранения структуры перевозок и конфигурации рынка хлористого калия, а также конкурентоспособности компаний-производителей хлористого калия на экспортных рынках, Правлением ФСТ России принято решение о сохранении действующего в 2011 году исключительного тарифа на перевозку хлористого калия со станций Свердловской железной дороги на экспорт через пограничные передаточные станции Российской Федерации Гродеково Дальневосточной железной дороги, Забайкальск Забайкальской железной дороги, и на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих непосредственно из-под таких перевозок на станции Свердловской железной дороги, с изменением уровня коэффициента исключительного тарифа с 0,836 на 0,9, что позволяет обеспечить сохранение сопоставимых транспортных затрат при перевозках хлористого калия на рынок Китая по альтернативным направлениям перевозок. - в отношении перевозок зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом: Правлением ФСТ России принято решение о сохранении системы действующих в 2011 году исключительных тарифов на перевозки зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности, со/на станций(ии) Сибирского и Дальневосточного федеральных округов во внутригосударственном сообщении, с дополнением перечня грузов семенами сои (код ЕТСНГ 021100) со станций Дальневосточного федерального округа, учитывая возможность перевозок сои под разными кодами (018023 и 021100), а также соевым жмыхом (код ЕТСНГ 542258) со станций Дальневосточного федерального округа – (до 30.06.2012 - на период действия приказа ФСТ России от 6 октября 2011 г. №235-т/9 «Об установлении льготных исключительных тарифов на перевозки зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота железнодорожным транспортом», предусматривающего аналогичные тарифные условия на перевозки соевого шрота, являющегося аналогичным по своим свойствам продуктом, но изготовленным иным способом). - в отношении перевозок легковых автомобилей железнодорожным транспортом: Правлением ФСТ России на 2012 год сохранена система исключительных тарифов на перевозки автомобилей железнодорожным транспортом как во внутригосударственном сообщении, так и для импортных автомобилей, следующих через порты дальнего Востока, обеспечивающая конкурентоспособность железнодорожного транспорта при таких перевозках и привлечение объёмов перевозок на российскую транспортную систему. При этом в целях создания равных условий при таких перевозках принято решение об исключении ранее действовавших ограничений по портовым станциям Дальнего Востока (Сухановка, Владивосток) и по гарантированному объёму перевозок. - в отношении перевозок скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе и КРК железнодорожным транспортом: С учетом принятых решений по новой системе тарификации перевозок скоропортящихся грузов в специализированных изотермических вагонах и контейнерах, Правлением ФСТ России принято решение об установлении на 2012 год исключительных тарифов, действующих в 2011 году на следующие продовольственные грузы:
- в отношении перевозок прочих грузов железнодорожным транспортом:
В отношении нижеперечисленных исключительных тарифов Правлением ФСТ России принято решение о сохранении их действия в 2012 году, с сохранением уровня данных исключительных тарифов и условий их применения, установленных на 2011 год:
При этом, Правлением ФСТ России не продлевается действие исключительных тарифов на перевозку нефелинового концентрата по маршруту Апатиты - Пикалёво -2, до решения причастными федеральными органами исполнительной власти вопроса о способах и размерах поддержки предприятий Пикалёвского комплекса. В целом, по мнению ФСТ России комплекс принятых решений обеспечивает баланс интересов пользователей транспортных услуг и ОАО «РЖД», а также создает условия для эффективного функционирования российской транспортной системы. 2. Перевозки по инфраструктуре ОАО «АК «ЖДЯ». 2.1. Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «АК «ЖДЯ». В целях обеспечения финансовой сбалансированности работы Открытого акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (далее - ОАО АК «ЖДЯ»), с учетом запланированных объемов транспортной работы, а также параметров роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, Правлением ФСТ России 6 декабря 2011 года принято решение об индексации на 2012 год тарифов, плат и сборов, на грузовые железнодорожные перевозки, выполняемые ОАО АК «ЖДЯ», в размере 6 %. 2.2. Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов в контейнерах и порожних собственных (арендованных) контейнеров, выполняемые ОАО «АК «Железные дороги Якутии» на 2012 год и о внесении изменений и дополнений в "Тарифы, сборы и плату за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии", и правил их применения (Тарифное руководство)". С учётом обращения ОАО АК «ЖДЯ», принято решение об изменении системы действующих тарифов на перевозки грузов в контейнерах, предусматривающее в целях сохранения объёмов перевозок грузов в контейнерах в условиях конкуренции с автотранспортом, а также с учетом проводимой ФСТ России работы по внесению в Тарифные руководства исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, устанавливаемых на протяжении ряда лет:
Дополнительно ОАО «АК «Железные дороги Якутии», в целях сохранения объёмов перевозок, привлечения новых клиентов и стимулированием существующих к данному виду услуг, планирует снизить действующие ставки сборов на погрузо-разгрузочные работы с контейнерами (не подлежащие государственному тарифному регулированию). |
| ||||||||||
![]() |
||||||||||||
Главная О компании Услуги Контакты Обратная связь Новости Ссылки | ||||||||||||
![]() |
|